Как же научить ребёнка читать правильно? Сейчас существует множество литературы, которая помогает вашему ребёнку изучить буквы и правильно научиться читать. Вот некоторые способы, которые популярны ещё с советских времён.

Учимся протягивать звуки.

Поиграйте с вашим ребёнком в” языки зверюшек”. Для каждого звука пусть будет своя игра.

Например, звук Ж. Представьте, что так разговаривают пчёлки. Вы говорите- малыш отвечает.

” Привет! Давай друЖЖЖить?”

” Давай, друЖЖЖЖить!”

” Ты где ЖЖЖивёшь?”

” Я ЖЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище”

” Заходи. Я угощу тебя мороЖЖЖЖЖеным!”

Следующий  звук, звук В.

Так  разговаривать будут машины:

” Что ты ВВВВозишь?”

“Я ВВВожу оВВВощи”

” А я ВВВожу ВВВиноград”

Так вы можете играть и с другими звуками ( например, пароход (У), змейки (Ш))

Игра в слова.

После того, как ваш малыш научился протягивать звуки, то начинается  работа  со словом.

Выясните сначала, с какого звука начинается данное слово. Например, слово  “муха”. Узнайте у своего ребёнка, есть ли звук “м” в слове “домм”? А в слове ” стена?”  Спросите, какие ещё есть слова на букву ” М”?

Можно сыграть в игру “ Магазин “.

Вы-продавец. Малыш- покупатель.

“Здравствуйте,что вы хотите купить?”

” Я хочу купить ложку”

” Заплатите первым звуком этого слова и получите ложку”

” ЛЛ”

” Правильно. Можете забрать ложку”

Поменяйтесь ролями.

Твёрдые и мягкие .

Можно поиграть в игру, которая называется ” Том и  Тим”. Вот, два человечка-Том и Тим. Том начинается со звука ” Т” . Том твёрдый как и этот звук. Он поэтому любит всё, что начинается с твёрдых согласных. Том любит  Т- томатный сок, а не любит Т-тянучки, не надевает П-  пиджак, а носит П -  пальто. Не берёт в руки М-  мяч, а пускает М-  мыльные пузыри.

У  Тома есть друг Тим. Он такой же мягкий, как и его первый звук Т. Он любит Т – тефтели, Л - леденцы, П- пирожные. Тим и Том собрались ловить рыбу. Что они возьмут на рыбалку? Помоги им собраться.Что понесёт Тим, а что Том? ( подберите подходящие слова).

Ударные и безударные звуки.

Игрушки разбежались по лесу и заблудились. Нужно правильно их позвать. ( Катя, мишка, зайка)

Пусть ваш малыш выстукивает сильно-ударные звуки, а легко-безударные.

Игра ” Дом звуков”.

Нарисуйте дом с окошками, в котором будут жить имена. Например, КОТ. В этом доме три комнаты – К, О, Т. Каждый звук живёт отдельно. Кто спит в первой спальне? Правильно,” К” ( закрываем окошко). Так закрывайте все окна. Можно играть в такую игру на разные слова.

Игра с буквами.

Сыграйте с малышом в такие игры.

Какая буква убежала из предложения?

«Землю роет старый к..от, под землею он живет»

Жучок прополз по нашему листику и испортил нам буквы. Какие буквы изменились?

«Здесь хорошее местечко — протекает рядом печка»

«Стужа, снег, метут метели, темной ночью бродят двери»

Слоги.

Можно вырезать из картона окошки, под которые вы будете класть полоски с буквами ( чтобы их можно было удобно двигать). Вы двигаете полоски и буквы сливаются в слоги. В первом окошке – согласные, во втором- гласные.

Читаем.

Игра “Накорми зверей”.

Перед вами- игрушки- зверюшки. Рядом-карточки, на которых написаны названия кушаний ( молоко, косточка, сыр.и.т.д) . Эти карточки перевёрнуты вниз. Ребёнок переворачивает карточку и читает название блюд. Например-” косточка!” -” Кому её предложить?”- ” Щенку!”

Бюро находок.

Эта игра предупреждает и исправляет распространенный дефект ранних этапов чтения, когда ребенок норовит «сочинить» окончания слов, а в письме пропускает буквы. Предложите малышу найти пропавшие буквы на карточках (зон — зонт, топр — топор).