Как  открыть  туристическое агентство.  Собираясь открывать туристическое агентство, многие задаются вопросом – как это сделать? И самое главное- с чего начать?

 

Как  открыть  туристическое агентство.

У меня было два варианта действий по открытию туристического агентства.

Открыть турагентство – вариант № 1

Стоимость входного билета в туристический бизнес  относительно низкая. Всего, около, 500 тыс. рублей (в московских ценах). В эту стоимость входит: аренда  и дизайн помещения, подбор и зарплата сотрудникам за первый месяц работы ( достаточно двух менеджеров), оформление ООО или ИП, сайт, подключение к поисковым системам на год, реклама на год, услуги связи, интернета, мебель + создание фирменного стиля, сувенирная продукция, комиссионная организация, которая этим будет заниматься. Допустим, в оговоренное время, заплатив эту сумму, спустя месяц, я захожу в работающее турагентство. Менеджеры работают, реклама идёт, звонки, заявки и продажи. Но, к сожалению, 500 тыс. рублей лишних нет. Да и когда они окупятся? Чтобы агентство успешно заработало, нужно продержаться на туристическом рынке минимум 3 года. А вдруг, вложив бешеные деньги в открытие турагентства, мы не получим результат?  Поэтому я пошла другим путём….

Открыть турагентство – вариант № 2

Можно сказать не «открыть», а «приоткрыть». Этот вариант для тех, у кого уже есть работающий бизнес и есть желание заниматься ещё и туристической деятельностью. Ездить самому смотреть мир и помогать это делать другим. У нас есть семейный бизнес. Арендуемое нами помещение достаточно, чтобы разместить  турфирму. Таким образом, есть возможность сэкономить на арендном помещении. Когда с помещением решилось, встал вопрос, какую организационно-правовую форму выбрать – ООО или ИП и какая система налогообложения будет наиболее выгодна и менее трудозатратна по ведению бухгалтерского  учёта по ней.

Я выбрала ИП на  упрощённой системе налогообложения 6% . Потому, что ИП у нас уже было открыто, а 6% я выбрала, так как мне легче вести бухгалтерский  учёт. По бухгалтерскому учёту  и учётной политике в турагентстве я напишу статью позже. Заказала вывески, чтобы обозначить своё турагентство, приобрела кое-что из мебели и канцелярии. Расходы составили в районе  10 тыс. рублей. Дополнительно приобрела бланки туристических путёвок (стоимость варьируется от 500 до 1500 руб за 100 штук). Оргтехника не приобреталась, так как была уже куплена до этого. В принципе, дело осталось только за туристами. Каким образом их привлечь? Иными словами, какую рекламу использовать для их привлечения? Конечно, реклама хороша, когда используется в комплексе. , т.е печатные издания, радио, телевидение, наружная реклама по городу, интернет. Однако, для моего только что открытого турагентства, это было бы, затратно. Я сделала ставку на интернет. Первое, это сайт . Второе -контекстная реклама. Недорогой сайт для турагентства можно заказать у фрилансероф, которые, в отличие от веб-студии, делают сайты дешевле. Я самостоятельно добавила на сайт всю необходимую информацию и каждый день стараюсь обновлять на нём данные, добавлять новые туры.

Так как я размещаю туры, описывая из своими словами и оптимизирую сайт под поисковые системы, посещаемость сайта растёт, соответственно растут и продажи. В первые три месяца открытия сайта я продала путёвок на 1,5 млн. рублей. Конечно же, с этих денег я получила только 10-12 % комиссионных. Можете заглянуть на сайт моего турагентства во Владимире.

Рекламу в газетах я не даю, так как считаю, что это малоэффективно. На эту удочку  попадаются многие новые турфирмы. Долгое время я отслеживала рекламные публикации в газетах и, как правило, там размещаются вновь открывшиеся турфирмы, либо турагентства, которым некуда потратить   свои деньги. Использование контекстной рекламы очень мощный фактор увеличения продаж. Настройка рекламной компании для меня тёмный лес. Однако, я заметила, что проведя рекламную компанию в течение двух месяцев,  продажи увеличились относительно аналогичного периода прошлого года в 4 раза.

Так, что какой путь выберете вы-решать вам.

Удачи!